Шток управления хвостовым винтом
Изменение шага хвостового винта осуществляется штоком 1 (фиг. 207), расположенным внутри ведомого хвостового редуктора. Привод штока осуществляется роликовой цепью, надетой на звездочку 2. Преобразование вращательного движения звездочки в осевое перемещение штока осуществляется с помощью пятизаходного винта 3 и гайки, нарезанной в отверстии корпуса звездочки. Резьба винта — левая. Если смотреть со стороны депя, то при вращении звездочки по часовой стрелке шток выдвигается наружу, что соответствует уменьшению шага хвостового винта и повороту вертолета влево.
Бронзовый винт 3 насажен на сварной шток 1 при помощи тщательно подогнанного конуса и шпонки. Затяжка гайки производится тариро — 250
Фиг. 207. Шток управления хвостовым винтом. 1—шток; 2—звездочка; 3—пятизаходный винт; 4—стакан; 5—гильза. |
ванным ключом с крутящим моментом 4—6 кгм. Чтобы шток и бронзовый ‘винт не поворачивались вместе с гайкой, шток и стакан 4 снабжены шлицами, которые соединяются между собой шлицевой гильзой 5, надетой на шток. Гильза допускает осевое перемещение штока и небольшую качку его относительно неподвижного’ стакана (для компенсации возможных перекосов), но не допускает вращения штока. Полный ход штока должен быть не менее 25,5 мм, но он не используется полностью, а ограничивается упорами на педалях.